Главная » Файлы » Мнения. Общество и казаки

Вопросы казаку. Атаман ст. Завойко (г. Елизово), вахмистр СКР Загалов И.В. (Всекамчатский Союз Казаков).
01.03.2017, 22:01

Решил так сказать "опросить" себя первого.

1. Зачем сейчас нужно казачество и казаки в современном мире?

Казачество как этнокультурная общность существует довольно давно, на протяжении многих веков. Сформировалось оно по некоторым данным из славян. Это скорее субъэтнос русского народа, имеющий свои обычаи и культуру. В связи со сложившимся в ХХ в. интернационалом я считаю казачество необходимым. Сегодня русский народ разделен и каждый стоит сам за себя. «Пока меня не трогают, я ничего предпринимать не буду» - я считаю это не правильная позиция сегодня. Следовательно, как объединение казачество сегодня необходимо, иначе по одному мы скоро сгинем. Да и так сложилось, что казаки всегда сбивались в общины и действовали монолитом скрепленным Верой и особым патриотизмом. Сегодня так же сложился неправильный стереотип о казаке, что это только воин кавалерист. Казак — это воин и поэтому, как, с чем и на чем ему воевать без разницы, главное, чтоб это было эффективно. Так же сегодня необходимо возрождать наши традиции, без них никуда. Западные современные «традиции», да и некоторые восточные которые нас охватили, пагубно влияют на наше общество.

2. Каков должен быть казак?

Сильным, подтянутым, мужественным, благородным, не пьянствующим, верным традициям и своей культуре, не ленивым, трудолюбивым, примерным семьянином.

3. Как Вы относитесь к женщинам, которые одевают военизированную форму казаков и имеющие право голоса на круге? Правильно ли это или нет?

Я считаю это неправильно. К таким женщинам плохо я не отношусь, только считаю, что традиции нам нарушать нельзя иначе всё наше казачество — это пустышка. Так как мы развиваем свои традиции, то считаю все должны быть на своем месте. Конечно, многим таким казачкам можно сказать спасибо, что они показывают некий пример казакам, но считаю, что они должны показывать пример дочерям и другим женщинам.

4. Какова должна быть, по Вашему мнению, женщина – казачка?

В первую очередь она должна быть любящей матерью, заботливой, хранительницей домашнего очага. Должна являть некий пример нравственных качеств присущих женщине. Конечно, я не имею ввиду, что она должна сидеть только дома и ничем больше не заниматься. Она так же должна развиваться.

5. Как Вы относитесь к реестру?

Среди общинных и реестровых казаков есть разные люди. Везде есть и достойные и недостойные. А само же явление российского реестра я считаю негативным для казаков. Потому тот многие казаки туда и не идут. Пренебрежительное отношение к традициям, показуха, «карьеризм». Никаких воинских подразделений не создано, казачество мне кажется не особо нужным государственной власти, поэтому не вижу особого смысла в реестре.

6. Как Вы относитесь к общественным казакам?

Так как я с общественников, то в целом положительно. Конечно, не мало того, что не хотелось бы видеть в казачестве, но в основном вижу, что многие общественные казаки достойные люди, хотя и в реестре их не мало. В общественном казачестве (я имею ввиду Союз Казаков России), больше как-то на традиции опираются. И казаки более вольные в плане того, что, например, могут спокойно переизбрать атамана и выбрать более достойного. Или же не согласиться и не идти на поводу у чиновников. В реестре с этим сложнее. И так же казаки сами выбирают, что и как им делать, сами следуют своим правилам, а не тем, кто их придумал со стороны.

7. Что нужно для возрождения казачества?

Для начала нужно вспомнить традиции и жить по ним, подстраивая их по современные реалии. Объединиться вокруг достойного атамана, которые поведет нас по верному пути. Нужно укрепиться в нашей Вере православной. И я считаю, что на сегодняшний момент нужно, чтоб было и общественное и реестровое казачество, но под одним атаманом.

8. Каковы Ваши политические взгляды?

Я монархист, националист по толкованию И.А. Ильина известного русского публициста. Но я не радикал и не сторонник каких-либо революций и незаконных переворотов. Но в любом случае я буду за казаков, за народ.

9. Что значит для казака Вера?

Это я считаю одним из основополагающих факторов, т.к. казак должен быть не только физически крепок, но и духовно. Придерживаться нравственных норм и не отступать от основных Заповедей, т.к. они и составляют наши сегодняшние общественные нормы.

10. Какого вероисповедания должен быть казак?

Есть примеры и мусульманского казачества и буддистского. Но сегодня в них нет нужды и они небыли какими-то основными. Разве что приписными, и культурно и этнически не принадлежали к казакам. В общем их скорее использовали, как воинские формирования. Я за православную христианскую Веру, включая старообрядцев коих из казаков было не мало.

11. Должен ли казак знать Начальную Военную Подготовку и какие-либо боевые искусства?

Да, обязательно. Для мужчины основы хотя-бы необходимы. Так как он в случае чего должен уметь защитить родных, близких, казаков, отечество. Я думаю не составляет особого труда, хоть иногда ходить в какую-либо спортивную секцию и держать себя в форме.

12. Должен ли вступающий в ряды казаков иметь казачьи корни в обязательном порядке?

Я считаю, что в необязательном порядке, но в основном родовых казаков нужно принимать. Если уж не родовой казак, то его после верстания считать приписным, а его детей уже родовыми, если он конечно перенял наши традиции.

13. Чтобы Вы посоветовали всем казакам?

Не забывать свои корни, традиции. Укрепляться в Вере. Бороться с несправедливостью. Держать себя в форме. Иметь справу (казачью форму). Советую изучать боевое искусство русское, казачье или другое хотя-бы. Уметь дать отпор и не падать в грязь лицом. Не лениться. Создавать семьи и делать новых казаков.

14. Как, по Вашему мнению, должны выглядеть казачьи воинские формирования?

Наверное, казачество должно выглядеть так: Верховный атаман, штаб, станицы, хутора. Например, по Уссурийскому КВ. На его базе создать казачью мотострелковую бригаду. Те, кто в бригаде служат – реестровые. Командиром бригады, например, назначить походного атамана УКВ. Те, кто не в реестре – живут своей жизнью в городах, станицах, хуторах и должны быть готовы к тому что их могут призвать на службу. Свои знаки различия, своя форма, свои чины и чинопроизводство. Т.е. получается один атаман на реестровых служивых и тех, кто находится дома (общественные). И этот атаман должен подчиняться штабу военного округа или же действовать как отдельное подразделение. В общем этот вопрос нужно оставить нашему Ген. Штабу. Они думаю лучше знают, как будет лучше и эффективней. Но и система призыва должна быть другой. Казаки со своих станиц и хуторов должны попадать в одни подразделения, чтобы станичники, знающие друг друга были в одном подразделении. Так укрепиться и не нарушится система братства казаков, а это немаловажно. И может быть у казака служба должна занимать больше времени, чем у простых граждан России. Так же казакам до призыва нужна НВП в школах и других учебных заведениях. Да она в принципе всем нужна я считаю, может я и не прав. И после срочной службы, обязательны сборы. Так как в случае чего можно будет сформировать новые бригады, дивизии.

15. «Ряженные». Как бороться с «маршал-генералами» и атаманами «всея-галактики».

«Ряженные», по-моему, мнению – это те члены казачьих обществ, которые ни по каким критериям не подходят под определение – казак. Которые всей своей сущностью и всем своим нутром дискредитируют казачество, которые приходят в казачество не с благими мерами, а как-то наживиться на этом. При этом надевая форму для показухи. Так и с этими маршалами, генералиссимусами. Куча казачьих обществ, общественных организаций это не есть хорошо. Их давно пора урезать, запретить дать чёткое определение в законе, кто может именовать себя казаком, казачеством. А генералов, маршалов чинопроизводит только Верховный главнокомандующий. А кому сейчас дашь казачьего маршала или генералиссимуса?

У нас к примеру, в Союзе Казаков России, Верховный атаман может повысить казака максимум до полковника и сам является полковником. Так же чинопроизводство у нас таково, что, например, атаман отдела, как у нас на Камчатке, может повысить в чине только до вахмистра СКР, а на офицерские чины делается запрос Верховному атаману в центральный штаб и оттуда уже он повышает казака до офицера - подхорунжего и дальше чинопроизводит до есаула или полковника в зависимости от уровня образования казака.

И на счёт кучи ненужных медалей, я так же категорически против.

Категория: Мнения. Общество и казаки | Добавил: baron_ungern_fon_shtenber
Просмотров: 204 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar