Главная » Статьи » Казачья Слава

Почему казаку во Храме Божьем при шашке находиться разрешается.

 

Почему Казаков во Храме Божьем при шашке находиться разрешается.

6b1e02b1ec38667c22f4f35639f23729.jpg

В воскресный день нарядно и празднично в станичном храме. Что ни казачка — хоть в королевы зови, что ни казак — хоть в атаманы выбирай. Но вот возглашает священник: «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия. Мир всем…». Диакон называет евангелиста и вторит иерею: «…Святаго Евангелия чтение..», — и священник обращается ко всем в храме: «Вонмем!». Тогда словно по команде сжимают правой рукой казаки эфесы шашек, и над ножнами сверкают отражения свечей в обнажённых наполовину клинках. Значит это, что казак в любой миг готов защищать Веру свою. И что характерно — только казакам разрешено приходить в церковь при шашке. Это стародавний обычай. Откуда он? Может, прояснит его казачья легенда? 

c51628d8f832be9ca344241e45ec14ad.jpg

А суть её такова: когда-то, после принятия казаками Крещения православного, понадобилась Господу людская подмога. Вот и обратился он к людям. Вроде бы всё это свершилось по весне, 27 апреля, на Симеона-ранопашца. Первым воззвал Господь к крестьянину: мол, помоги немедля мне, христианская душа. Крестьянин затылок почесал, чего-то на пальцах прикинул и отвечает: «Немедля не могу. Вот на Пахомия овёс отсею, пашеничку в землю покидаю, тогда и приду!» Опечалился Господь и послал зов боярину, у которого одних крестьян под рукой тыща была.Боярин управителя позвал, долго они на костяшках считали. Досчитались. «Ни ныне, ни на Пахомия не управлюсь, — говорит боярин. — Тут, Господь, глаз да глаз за людишками требуется. Вот на Алёну они лён отсеют, с ядрицей, гречей да ячменём управятся — я тебе, Господи, хоть сто холопов в подмогу пришлю!». Ещё шибче опечалился Всевышний, но вспомнил тут о казаках. Может, их попросить? Да только слух идёт, что казаки народ самостоятельный, вольницу любят, сами себе законы пишут и по ним только и живут. Но делать нечего. Воззвал Господь к казаку.

c55c07a1388cd00b2b7f6a0427b53305.jpg

А казак тот сидит, шашку точит, казачата вокруг него шастают, а жена сидит на лавке — бешмет казаку чинит. Услышав зов, встрепенулся казак, тоже чегой-то стал на пальцах прикидывать. И ответствует он Вседержителю так: «Господи! Дай мне, Родимый, пять минут сроку. А на шестой минуте я к тебе поскачу!». 
— А на что тебе такой малый срок? — Спросил Господь.

0a857b880cf7cbd0a29079756e9e5f23.jpg

Казак удивился: «Для казака — это срок немалый, а нужон мне он вот для чего: казачат у меня восемь, на каждого по пол-минутке, того четыре минуты. Попрощаться ,значит. А с любимой женой меньше чем за минуту не обнимусь-поцелуюсь. Того пять…» На шестой минуте вскочил казачина на коня и поскакал помогать Всевышнему. Только вот шашку, что точил, в спешке не до конца в ножны заправил. За то и разрешил Господь казакам ходить в храм Божий при сабле-шашке и повелел во время чтения святого Евангелия приобнажать клинок в знак верности Православию и как напоминание о тех давнишних событиях". 
Такая вот сказка-легенда, быль-былина - преданье старинных времён. 

85667db5c89bf3acd6d6a00edb68a943.jpg69b058dd311a1e5e3d508a6555d4fb04.jpg

8ac54114e9b182d31296f899c3b5369f.jpg

76ea2145071ab2ec6222825faf52bfee.jpg

 

 

Категория: Казачья Слава | Добавил: baron_ungern_fon_shtenber (17.12.2015)
Просмотров: 325 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar